|
|
|
Гладь воды слегка колыхалась. Солнце только-только поднималось на востоке, начиная новый день. На песчаном берегу, совсем рядом с кромкой воды, находился золотоволосый мальчуган. Именно находился, а не стоял: он беззаботно прыгал с места на место, изредка подбирая с земли камешки и пуская «лягушки». Очередная «лягушка» пробежала по поверхности воды дальше предыдущих, чем вызвала восторженный заливистый смех мальчугана.
– Развлекаешься? – спросила неожиданно возникшая рядом с мальчуганом фигура. Фигура куталась в плащ, зябко поеживаясь от утренней прохлады. Мальчуган же, казалось, не подвластен свежему воздуху – одет он был легко, но совсем не чувствовал прохлады.
– Пришел полюбоваться рассветом, – тряхнув золотистыми прядями волос, радостно произнес мальчуган.
– Мило, – равнодушно отозвалась фигура. – Ты уже решил, кем станешь? – запахиваясь поплотнее в плащ, спросил пришедший.
Мальчуган на мгновение замер, но лишь на мгновение.
– Магом, – просто сказал он, поднимая камешек и пуская очередную «лягушку».
– Я так и думал, – без тени эмоций произнесла фигура. – Что же, ты способный. Но тебе предстоит многому научиться.
В ответ мальчуган только заулыбался во весь рот.
– Я смогу, – заверил он.
– Увидим.
– Я уже сейчас могу вызвать огнешар! – возбужденно запрыгал на месте мальчуган. – Вот, глядите…
Рядом с руками золотоволосого заклубился, становясь непрозрачным, воздух. Послышался слабый гул, на лбу мальчугана выступила испарина. И вдруг все прекратилось.
– Правда, не всегда удается, – смущенно попытался оправдаться незадачливый волшебник.
Фигура рассмеялась.
– Это меньшее из того, чему тебе предстоит научиться. Пойдем, сегодня у тебя посвящение, я буду твоим Наставником.
***
– Тебе мешают эмоции. Они не дают тебе сосредоточиться, – ровным голосом сказал Наставник. – Отринь их, и ты почувствуешь огромную силу.
Двое – Наставник и его золотоволосый ученик стояли посреди тренировочного зала.
– Попробуй еще раз, – указал Наставник на стену, к которой были прикреплены мишени, похожие на те, что используют при игре в дартс. – Только помни все то, что я тебе сказал.
Ученик – юноша, одетый в мантию, тряхнул золотистыми волосами и нахмурился, однако через мгновение, вспомнив о словах Наставника, принял каменное выражение лица. Ему удавалось создавать одиночные файерболы и направлять их к цели, но выпустить разом серию огнешаров не получалось.
Выставив перед собой руки, ученик замер, облекая Силу в форму огня. Через секунду из ниоткуда появился файербол, покачиваясь и дрожа в воздухе. Следом за ним материализовался второй и третий. Юноша неотрывно смотрел на гудящие сгустки пламени, и огонь отражался в его зрачках. Сделав едва уловимый пасс рукой, ученик направил файерболы к ближайшей мишени. Те, словно нехотя, подчинились воле заклинателя и поплыли по воздуху, все ускоряя свое движение.
Уже когда до мишени оставались считанные мгновения пути, и, казалось, огнешары поразят мишень в самую середину, юноша мысленно воскликнул «У меня получилось!». Тот час же файерболы разом взорвались, так и не долетя до цели.
Наставник покачал головой.
– На сегодня достаточно. Отдохни, а потом займись теорией. Тщательно все осмысли, особенно, что касается эмоций.
Сказав это, Наставник вышел из зала. Юноша еще секунду стоял на месте, пытаясь сохранить спокойствие, а затем топнул в сердцах. Проклятье! – выругался он. Затем подошел к окну, которое находилось напротив стены с мишенями. Ближайшие пару часов он смотрел на поднимающееся над поверхностью моря солнца и на его отражение в воде, тихо-тихо повторяя «Я стану магом… Я научусь! Чего бы это мне ни стоило!»
***
– Он делает успехи. Многие из нас когда-то потратили на подобное гораздо больше времени.
Наставник окинул взглядом помещение, в котором проходил Совет.
– Он очень быстро овладел магией холода. Гораздо быстрее, чем магией огня, – вставил один из членов.
– Близится его выпуск, он будет хорошим магом, – задумчиво произнес третий участник Совета.
– Он еще многого не умеет, – резко бросил Наставник. – Испепелять и замораживать – да, этому он научился.
– А чего же еще надо? – притворно удивился тот, кто говорил про скорый выпуск.
– Быть магом, – просто ответил Наставник.
Воцарилось молчание. Каждый понимал, что он имеет ввиду, но никто не решался ничего добавить. Наконец, один из членов произнес:
– У него есть все шансы им стать. Если больше ни у кого ничего нет, то Совет завершается. Сроки изменены не будут.
Ни у кого возражений не последовало. Лишь Наставник задумчиво покачал головой, но все сделали вид, что не заметили этого.
***
Перевалило за полдень и солнце медленно опускалось с его высшей точки. Ветерок колыхал водную гладь.
– Пришло время, – произнес Наставник. – Ждут только тебя.
– Да, – согласился его уже бывший ученик. Ветер трепал его золотые пряди, а полы мантии – уже не ученика, а полноправного мага – развевались под напором воздушных струй.
– Ты хочешь постоять тут? – после некоторой паузы спросил Наставник.
– Совсем немного времени…
– Ты так и не научился! – резко бросил Наставник. – Скажи, кто ты?
– Маг, – равнодушно бросил юноша, тем не менее негодую в душе. – Я могу повелевать стихиями.
– Но ты не можешь повелевать собой! Ты так и не справился со своими эмоциями.
– Да ну? – равнодушно осведомился молодой маг. – Ну, пусть будет так.
– Ты не понимаешь! – воскликнул Наставник. – Ты можешь сколь угодно скрывать свои эмоции за маской равнодушия, но пока они есть в самом тебе – ты их раб. Они делают тебя слабее. С ними ты не сможешь контролировать ситуацию, а будешь лишь подчиняться ей.
– Я маг, – упрямо повторил юноша и слегка распахнул мантию: ему было душно.
Наставник же поежился, словно на морозе.
– Нет. Ты не маг. Ты всего лишь фокусник, умеющий запускать огнешары и сковывать льдом, – сказав это, Наставник развернулся и пошел прочь от берега.
Юноша ринулся следом. Некоторое время они шли молча.
– В чем отличие? – наконец спросил бывший ученик.
Наставник остановился и посмотрел в глаза носящему мантию мага. В них был огонек интереса, но и только.
– В самом тебе, – ответил Наставник и двинулся дальше.
***
Наступал вечер, солнечный диск уже почти опустился к линии горизонта. Фигура в плаще стояла на берегу. Порыв свежего ветра заставил фигуру плотнее закутаться в плащ.
Ветер набирал силу. Ночью обещали шторм, с равнодушием подумала фигура. Очередной порыв ветра вырвал из-под капюшона золотистую прядь волос.
– Ты пришел, – сказала неожиданно появившаяся рядом вторая фигура. Первая, с золотистыми волосами, даже не обернулась.
– Да, такова традиция, – сказала она, всем своим видом подчеркивая равнодушие к этому месту.
Двое переждали свистящий порыв ветра.
– Когда-то ты любил наблюдать здесь закаты и рассветы…
– Ага, – вяло подтвердил собеседник.
– Надвигается шторм. Можно укрыться в здании.
Ответа не последовало. Солнечный диск почти доплыл до линии горизонта. Ветер неожиданно стал утихать.
– Ты так давно тут не был, – после некоторого молчания произнесла та фигура, что появилась на берегу позднее. – Как ты, какие впечатления, чем вообще занимался?
– Скучал…– бросил собеседник, заталкивая золотистую прядь под капюшон.
– Вот теперь ты маг, – неожиданно произнес бывший Наставник золотоволосого. – Никто в тебе и не сомневался. Ты очень хороший маг.
В ответ маг равнодушно пожал плечами.
– Возможно, – согласился он.
– Ты знаешь цену за право быть магом, – продолжал бывший Наставник.
Снова налетел порыв ветра, такой сильный, что едва не сбил собеседников с ног. И вовремя – золотоволосого передернуло от услышанного, внутри заклокотало пламя, которое маг с трудом, но погасил. Ветер скрыл это от собеседника.
– Мне пора, – вдруг сказал маг и зашагал вдоль берега прочь от заходящего солнца.
– Но ты только что прибыл… – начал было бывший Наставник, догоняя былого ученика.
– Есть одно незаконченное дело, – уклончиво ответил тот.
– Ты вернешься?
– Вряд ли…
Бывший Наставник больше не пытался догнать мага. Интересно, понял ли он, подумал маг. Хотя какая разница. Нет, он не хороший маг. Он так и не смог научиться быть магом в представлении Наставников. Хотя очень пытался. Вернее, он им стал. Но быть магом ему не понравилось…
Малая часть солнечного диска оставалась над горизонтом. Дул свежий ветер, который, впрочем, не набирал силу. Фигура Наставника позади исчезла. Маг – или не маг – поднял камешек и запустил «лягушку». Как когда-то давно в детстве, сколько он таких лягушек перезапускал… Камешек прыгнул по воде два раза и скрылся в волнах.
Было зябко, но фигура сознательно не куталась в спасительный плащ. Наоборот – нараспашку его! Вы зря во мне не сомневались, зло подумал обладатель золотистых волос. Я ни за что не буду магом. Я почти потерял себя, став магом. Но вовремя одумался и вернулся. Вернулся ли? Я хочу в это верить…
Солнце скрылось за горизонтом, одинокая фигура брела по побережью на восток. Через сколько-то времени там вновь появится солнце, и, если не сворачивать с нынешнего пути, его утренние лучи ударят в лицо…
Я побеждал, но не испытывал от этого радости, подумал идущий. Проигрывал – такое тоже случалось – но не чувствовал горечи. Я лишь бесстрастно извлекал из поражений уроки, чтобы те больше не повторялись. Часто удавалось сделать верные выводы… Может, в этом и есть что-то хорошее, но мне быть таким было… не знаю, просто это был не я. Это была бездушная машина, именуемая магом. Было скучно и пусто, хотя со стороны об этом никто ни за что не догадался бы. Только вот себя самого не обманешь…
Порыв ветра скинул капюшон с головы идущего. Ночью обещали шторм, промелькнула мысль. Но утром взойдет солнце, мелькнула другая.
Лишь ветер трепал золотистые пряди идущего… |
|