|
|
|
Он проснулся от тихого стука в окно. Вылезать из под теплого одеяла совсем не хотелось. Запахи старенькой избы и полумрак, создавали уют, так что он не торопился впускать сюда чужаков. Деревенские знали его привычки и никогда не потревожили бы ведьмака ночью. Его дед уже давно покинул эти края, оставив в наследство свои знания и этот дом с кучей всякого «хлама», необходимого для изготовления разных полезных штук. Мерзкому нравилось наблюдать за эффектами, которые производили вещицы, созданные его руками. Как, к примеру, та метла, которую он подарил бабке Клаве, что жаловалась на грязь в доме и на отсутствие сил, чтоб убираться. Помнится, она долго верещала, когда метелка неожиданно подсадила ее на себя и начала летать по дому, сшибая горшки с цветами, в попытке вырваться на вольный воздух. Молодой ведьмак улыбнулся при этих воспоминаниях, но стук, повторившийся уже в дверь, заставил его насторожиться. От деда он слышал, что в мире есть еще люди, похожие на него и даже более могущественные, способные делать разные фокусы без применения всяких там петухов и кладбищенской земли. Но это были для него почти что сказки, фантазии, мечтания детства. Больше всего ему нравилась легенда о «зубе дракона» - мощнейшем артефакте, способном на великие и страшные дела в руках сильного мага. Сделать такой зуб, было тайной мечтой Мерзкого, но все попытки воплотить ее заканчивались лишь беспорядком и стеной дыма в доме. Сейчас он вдруг почувствовал, что за дверью находится нечто похожее, зловещее и сильное. Мысль о том, что он, возможно, все еще спит позволила расслабиться и желание досмотреть сон преодолело порыв кинуться к двери.
«И долго ты там еще будешь валяться?» - неожиданная близость и уверенность голоса заставила ведуна резко приподняться, что повлекло за собой сильный удар головой о притолоку и падение с печной трубы кувшина наполненного жабьими глазами. Держась за лоб, он попытался перевернуться, чтоб увидеть пришельца, но потеря ориентации из-за сильного удара привела к падению с печного лежака. И вот он лежит на полу в нелепой позе, и даже грохот падающих плошек и кастрюль не может привлечь его внимание, прикованное к незнакомцу, по-свойски сидящему за столом. «Ну, вставай уже. Дело есть.» - послышался голос из под капюшона. Жабьи глазки на полу с любопытством уставились на источник звуков. Мерзкий встал, робко подтянул штаны и, не сводя глаз с фигуры у окна, присел на край табуретки. «А вы собсно хто?» - спросил он, без стеснения заглядывая под капюшон. В голове его рождались все новые и новые вопросы, а интерес разгорался блеском в глазах.
Сама собой вспыхнула свечка, возмущенные жабьи глазки-икринки полетели в кувшин. «Вы маг, да?» - полушепотом пропел он, но незнакомец был явно скуп на слова… Причудливые тени заплясали по углам. Терпкий аромат полыни усилился. Из под капюшона прозвучал вопрос: «Ты готов начать новую жизнь? Полную опасностей и ответственности! Ты можешь даже изготовить свой зуб…» Мерзкий так и не понял, чем он услышал эти слова, ушами или мозгами, но сердце его затрепетало в предвкушении. Он даже забыл ответить. Мысли его забегали в составлении списка вещей, которые нужно было взять с собой. Пальцы на руках непроизвольно загибались в подсчете, как вдруг тело стало необычно легким, невесомым. Одновременно с появлением мерцающей воронки он услышал удаляющиеся слова: «Ничего в этом доме тебе больше не понадобится! И сам дои тоже!» Дыхание перехватило, когда ведьмак увидел, что его скромная любимая обитель начинает утопать в языках синего пламени. Он попытался кричать: «Стой, стой волшебник!!!» - выдавил он полу хрипом, но спиральная тьма уже уносила его далеко, окутывая тело щекочущими молниями. «Там остался дедов «ФУАРАН»» - прошептал он, перед тем как потерять сознание, отдаваясь будущему. |
|